Мотоаукционы BDS и JBA

Мы работаем с двумя крупнейшими мотоаукционами Японии — JBA и BDS.

На BDS торги проходят по средам и пятницам, а на JBA — по вторникам и пятницам. Суммарно в неделю продаётся более 10 000 мотоциклов, скутеров, трайков и вообще всего, что имеет отношение к мототехнике. Чтобы эффективно продать такое количество техники, торги проходят сразу по нескольким линиям, а ставки на каждый лот принимаются в течение максимум 1 минуты.

Перед тем как попасть в список лотов, каждый мотоцикл проходит проверку эксперта от аукционной площадки и получает оценки за каждый свой узел. Оценщику совершенно не интересно, продастся байк или нет — у него нет никакой выгоды от завышения оценок или сокрытия недостатков. Поэтому оценки получаются максимально точными и честными. На BDS и JBA процесс оценки и предлагаемые покупателям данные несколько отличаются.

За основу для обеих систем можно принять следующее соответствие:
S (6-10) — идеально
А (5) — отлично
B (4) — очень хорошо
С (3) — удовлетворительно
D (2) — плохо
R (1) — очень плохо

Система оценок JBA

Мотоцикл фотографируется с 5 ракурсов, эксперт заполняет лист диагностики и выставляет общую оценку, а также оценки по 4 главным узлам — двигатель, внешний вид, ходовая часть, рама.

Общая оценка выставляется в виде буквы или цифры и соответствует самой низкой оценке по узлам (например, двигатель А, рама А, ходовая А, внешний вид С — общая оценка будет лишь 3).

Что означают оценки?

S — новый мотоцикл
6 — идеальное состояние
5 — отличное состояние
4.5 — очень хорошее состояние
4 — хорошее состояние
3.5 — приемлемое состояние
3 — удовлетворительное состояние
2 — плохое состояние
1 — очень плохое состояние
R — битые или аварийные мотоциклы

Далее эксперт расставляет на схеме мотоцикла специальные отметки в виде индекса. Буква означает тип повреждения, а цифра — его степень. Например, S2 на колесе — коррозия, средняя степень:

A — царапина
B — вмятина
H — дырка
N — отсутствие
P — перекраска, подкраска
R — ремонт
S — коррозия, ржавчина, окисление
T — поломано, обрезано
X — необходима замена
W — следы восстановления

1 – небольшой дефект или повреждение
2 – среднее повреждение, видимое, но не столь существенное
3 – сильное повреждение.

Кроме того, к каждому узлу эксперт дописывает текстовые комментарии, которые мы переводим с японского, чтобы получить полную информацию о


каждом байке.

Пример оценки

HARLEY-DAVIDSON DYNA SWITCHBACK FLD 1580
Год выпуска 2012
Пробег 37 793 км
Общая оценка 4
Двигатель B
Внешний вид B
Ходовая часть А
Рама A

Система оценок BDS

На торгах BDS мотоциклы получают более пристальное внимание. Оценки выставляются по 6 параметрам — внешний вид, двигатель, рама, задняя часть, передняя часть, электрика. Каждый дефект также описывается текстовым комментарием.

Каждый байк фотографируют с 30 ракурсов — 6 общих фотографий и по 4 детальных фото на каждый узел оценки. Кроме того, покупателям предлагаются два видео, снятые с двух ракурсов.

На видео эксперт-оценщик проверяет мотоцикл по схеме «запуск, поворотники, фара, стоп-сигнал, сцепление, прогазовка, стоп». Общая оценка выводится по среднему показателю. Все оценки выставляются по 10-балльной системе.

При 10-балльной шкале BDS все оценки, что равны или выше 5 имеют очень слабую градацию. 6-10 баллов ставят только почти новым мотоциклам с самым минимальным пробегом. При этом 9 вместо 10 могут поставить из-за надорванной заводской упаковки или отсутствия плёнки на спидометре. Часто можно видеть среди лотов мотоциклы в заводской плёнке с пробегом 0 км с оценками 8 баллов сразу по нескольким узлам. Проще говоря, всё что выше 5 баллов имеет состояние близкое к новому мотоциклу.

Пример оценки

SUZUKI INTRUDER M1800R
Год выпуска 2011
Пробег 3 507 км
Общая оценка 5
Двигатель 5
Передняя часть 6
Внешний вид 6
Задняя часть 5
Электроника и навесное 5
Рама 5

Важно знать

Обратите внимание на особенности аукционной оценки:

  1. Для всех мотоциклов указывается год первой регистрации, а не год выпуска. Год выпуска может оказаться старше.
  2. Для мотоциклов с объёмом двигателя менее 400сс год не указывается. Для таких байков мы определяем год по номеру рамы.
  3. В Японии пробег сверяют на каждом техосмотре и заносят в базу. Если пробег не совпадает с базой, был изменен или приборка подверглась замене — об этом обязательно будет стоять специальная отметка.
  4. Оценки снижают за любые изменения конструкции, даже самые незначительные. Замена зеркал, поворотников, обивки сиденья или грипсов — оценка сразу же идёт вниз. Установлен прямоток или приборка заменена на тюнинговую — 5-ки байку уже не видать.
  5. Система оценок на JBA считается чуть более строгой. Поэтому нельзя говорить, что В на JBA всегда равняется 4 на BDS. В целом, этот факт не должен волновать, ведь подробные фото и видео говорят больше, чем сухие цифры диагностики.